Ashwood

© 2014 Агентство цифрового маркетинга Ashwood Creative
www.facebook.com/ashwoodcreative


Рейтинг белорусских страниц Facebook. Итоги 2014.

Подведем итоги ушедшего 2014 года. За год в наш рейтинг добавилось 223 новые страницы, в их числе 197 страниц Брендов и 15 страниц Медиа компаний. Итоговое распределение мест по состоянию на 1 января 2015 можно посмотреть в рейтинге за декабрь 2014. Здесь мы рассмотрим общие тенденции и самые интересные результаты 2014 года.

Активность страниц в 2014. Бренды.

При оценке активности страниц Брендов использовались суммарные данные Топ-30 по приросту поклонников за месяц.

top40

Наибольший прирост поклонников страниц Брендов был отмечен в марте и составил 17 499 (рекорд в 2013 году в декабре — 14 966). В этом же месяце был выявлен лучший показатель прироста за весь год — страница «Robinson Club» получила 1 465 новых поклонников (в 2013 году «OTTO Belarus» в январе — 2 038). На диаграмме видно, что прирост в течение года был неравномерным. Одной из причин является то, что значительное влияние на общий результат в определенные месяцы оказывали отдельные страницы, привлекшие большое число подписчиков.

Активность страниц в 2014. Медиа.

При оценке активности страниц Медиа использовались суммарные данные Топ-20 по приросту поклонников за месяц.

Прирост

Самым плодотворным по приросту месяцем стал сентябрь. Количество поклонников увеличилось на 12 822, что более чем в 2 раза превышает рекордный месяц 2013 года (5 457 поклонников в январе 2013). Также в сентябре был установлен рекорд по приросту поклонников не только среди страниц Медиа, но и за все время существования рейтинга. Количество поклонников страницы «Radio Svaboda» за сентябрь увеличилось на 6 340! (рекорд в Медиа 2013 года – 1 370 поклонников у страницы «tut.by» в январе). Кстати, «Radio Svaboda» дважды устанавливала рекорд в этом году: первый в июле (4 059), второй в сентябре. До этого рекордный результат был в мае у страницы «tut.by», набравшей тогда 3 535 поклонников. Таким образом, рекорд прироста поклонников в 2014 году был побит трижды! Значительная доля в общем приросте 2014 года в Медиа принадлежит именно странице «Radio Svaboda» (более 20% от общего прироста).

В целом прирост поклонников Медиа в течение года также был очень неравномерным. В отличие от Брендов, в Медиа не наблюдалось общей тенденции снижения темпов прироста поклонников в течение года. По сравнению с 2013 темпы прироста поклонников Медиа выросли более чем в 2 раза.

Лидеры года

Мы выделили пятерки лидеров по суммарному количеству поклонников, привлеченных в 2014 году среди страниц Брендов и Медиа:

TOP

Разбежка результатов среди лидеров Брендов достаточно небольшая. Результаты страницы, занявшей 5-е место, всего лишь на 28% меньше результатов лидера. Рекордов среди Брендов по этому показателю в этом году установлено не было, в предыдущие годы бывали и более высокие результаты.

TOP

Среди Медиа выделяется большой отрыв Radio Svaboda. Ее результат – 23 302 новых поклонника за год – это абсолютный рекорд по годовому приросту поклонников за все время существования рейтинга! Половина от общего количества новых поклонников этой страницы была привлечена за два месяца (июль, сентябрь), в которые у страницы были рекордные показатели прироста.

Стабильность – признак мастерства.

Отдельно стоит отметить страницы, которые в течение года показывали стабильный результат и ни разу не выходили из Топов по приросту поклонников за месяц. Среди страниц Брендов постоянными участниками Топ-30 по приросту за месяц были 8 страниц:

  • «velcom likes»
  • «OTTO Belarus»
  • «Viessmann Belarus»
  • «Эколаборатория»
  • «Слово Делу»
  • «BMW Автоидея»
  • «Территория высокой моды»
  • «Pocketbook_BY»

Их суммарные данные по приросту за год представлены в диаграмме:

Топ

Среди Медиа 5 страниц ни разу не выбывали из Топ-20 по приросту за месяц:

  • «Комсомольская правда»
  • «charter97.org»
  • «www.onliner.by»
  • «CityDog.by - Журнал о Минске»
  • «Минские историйки»
Топ

Далеко не всегда эти страницы занимали лидирующие позиции рейтинга, а некоторые ни разу не возглавляли Топ. Однако неизменное присутствие страниц среди лучших говорит о многом, в первую очередь о качественной системной работе с аудиторией.

Самые успешные новички

Приятно видеть успехи новичков — страниц, начавших свою деятельность в 2014, либо в конце 2013. Продемонстрировав хорошую работу в течение года, некоторые из них сумели войти в итоговый рейтинг Топ-40 по общему количеству поклонников на 1 января 2015 года.
Среди них:

  • «Женская территория», 16 место (создана в феврале 2014)
  • «Эколаборатория», 24 место (создана в декабре 2013)
  • «Кондитерская фабрика "Спартак"», 39 место (создана в апреле 2014)

Хотим обратить внимание на то, что страницы «Женская территория» и «Эколаборатория» вошли в пятерку лучших по количеству привлеченных поклонников за год.

Заключение

Анализируя статистику за год, мы видим значительно более высокие результаты по приросту поклонников в 2014 году по сравнению с 2013, как среди Брендов, так и среди Медиа. Страницам Брендов в 2014 удалось привлечь на 25 тыс. поклонников больше, чем в предыдущем (в Топ-30 по приросту). Прирост поклонников Медиа (в Топ-20 по приросту) увеличился на 50 тыс.: по сравнению с 2013 – более чем в 2 раза! При этом среди страниц Брендов наблюдается общая тенденция замедления темпов роста аудитории страниц Facebook в течение 2014. Из статистики страниц Медиа сложно выявить какой-либо тренд. Пожалуй, единственной характеристикой суммарных результатов Медиа в 2014 является их нестабильность.

В 2014 году выявлен новый рекордсмен по количеству привлеченных пользователей в месяц. Этот показатель был трижды побит в течение этого года и в итоге составил 6 340 новых поклонников у страницы «Radio Svaboda» в сентябре месяце.

По итогам года наибольшее количество пользователей среди страниц Брендов удалось привлечь странице «velcom likes» — 8 967 новых поклонников, среди Медиа лидером по количеству привлеченных пользователей за год стала страница «Radio Svaboda» с 23 302 новыми поклонниками, что, в свою очередь, является рекордным показателем за все время существования рейтинга. В целом 2014 год был рекордным для страниц Медиа по многим показателям. Возможно одной из главных причин был повышенный интерес аудитории к новостным ресурсам в этот насыщенный событиями год.

Чего нам следует ожидать от 2015 года?

2015 год обещает быть сложным для белорусского бизнеса. Бюджеты на продвижение брендов значительно снизятся, и это коснется всех каналов, в том числе и социальных медиа. Поэтому мы прогнозируем существенное снижение активности и скорости прироста поклонников на страницах Брендов в Facebook. Прогноз по Медиа сделать сложнее, т.к. на активность будут влиять разнонаправленные тренды. С одной стороны, на результаты будет влиять снижение бюджетов на продвижение, с другой стороны повышение интереса аудитории к медиа, которое обычно происходит в кризисные периоды. Пока трудно оценить, какой из трендов повлияет сильнее, но мы можем с большой долей уверенности прогнозировать, что значительного прироста результатов по отношению к рекордному 2014 году не произойдет.

Мы, в свою очередь, будем отслеживать изменения, происходящие на страницах Брендов и Медиа, и продолжать публиковать ежемесячный рейтинг, основанный на открытых данных, на странице www.facebook.com/ashwoodcreative.


Если Ваша страница по каким-то причинам не попала в рейтинг или попала не в свой раздел, поделитесь своей страницей, предложениями, замечаниями в комментариях или на e-mail: info@ashwood.by.

Если вы хотите получить полную версию рейтинга, пожалуйста, заполните анкету по этой ссылке. Все данные рейтинга предоставляются бесплатно.

Мы благодарим всех, кто присылает нам свои замечания и предложения по ведению рейтинга. Особую признательность выражаем всем, кто делится с нами информацией о страницах, отсутствующих в рейтинге.

Всегда с Вами, агентство цифрового маркетинга Ashwood Creative.