Рейтинг белорусских страниц Facebook. Итоги 2016.
За минувший год в наш рейтинг добавилось 325 новых страниц, 265 из которых страницы Брендов и 5 Медиа.
Лидерами 2016 года по сумме привлеченных поклонников среди страниц Брендов участниц Топ 40 стали: «symbal.by» на первом месте (в 2015 они были лишь 10-ми по этому параметру), «velcom likes» – вторые уже второй год подряд и третье место за «Samsung Belarus», поднявшиеся за 2016 год на 4 строки вверх.
В Медиа страница «Radio Svaboda» по прежнему остается лидером по суммарному приросту поклонников за год. Ее «соперник» по рейтингу – «tut.by» – вторые. Третье место заняла страница «Журнал "Имена"» - новичок, появившийся только в 2016 году и сразу попавший в Топ 10 на третью строчку.
В июне 2016 года был установлен новый абсолютный рекорд за все время существования этого рейтинга по приросту поклонников за месяц. Страница «tut.by» набрала 8 383(!) поклонника. Вероятно, этот показатель будет побит еще очень нескоро.
Некоторые страницы Брендов объединились в одну («Volkswagen Belarus», «Alivaria»), страница «Эколаборатория» переименовалась в «Belita», а «Белорусские новости» в «Naviny.by - Белорусские новости». Это достаточно редкое событие среди крупных белорусских страниц.
БРЕНДЫ. Активность страниц в 2016
Лидеры по количеству поклонников
Рассмотрим Топ-40 страниц Брендов по количеству поклонников на 1 января 2017 года. Станица «velcom likes» сместила с пьедестала на вторую строчку страницу «OTTO Belarus», которая занимала первое место с декабря 2012 года. Третье место у страницы «Бульбашъ Юнайтед». Страница «symbal.by», несколько месяцев подряд в течение 2016 года лидировавшая в приросте за месяц, заняла 4-ю позицию. Страница «Viessmann Belarus», стабильно державшаяся в тройке лидеров с мая 2013 года, вытеснена на 5 место.
Динамика прироста
Каждый год Бренды наращивают скорость привлечения поклонников. На диаграмме 4 приведена динамика годового прироста поклонников (сумма Топ-30 Брендов по приросту за месяц). В 2016 прирост увеличился на 23% (более чем на 40 тыс.!) по сравнению с 2015.
На диаграмме 5 можно детально по месяцам рассмотреть суммарные результаты Топ-30 Брендов по приросту.
В 2016 максимальный прирост пришелся на ноябрь и составил 23 464. А вот годовой минимум пришелся на апрель 2016 года и составил 14 558 поклонников. В 2015 году максимум был отмечен как раз-таки в апреле. При таких результатах выделить какую-то закономерность увеличения или снижения прироста поклонников Брендов в зависимости от сезонности проблематично.
Лучший показатель прироста в 2016 году был зафиксирован у страницы «symbal.by» в августе и составил 2 939 поклонников. Однако, превзойти абсолютный рекорд среди страниц Брендов, установленный страницей «kvitki.by» (3375 поклонников в апреле 2015), пока никому из Брендов не удалось.
Активность страниц в 2016. Медиа
Рассмотрим Топ-30 страниц Медиа по количеству поклонников на 1 января 2017 года. В отличие от Брендов в Медиа смены лидеров не было с сентября 2014 года: «Radio Svaboda», «tut.by» и «CityDog.by - Журнал о Минске» занимают первое, второе и третье места соответственно.
Динамика прироста
Годовой прирост поклонников в Топ-20 среди страниц Медиа за 2016 год увеличился по сравнению с предыдущим годом на 67 089 поклонников. Это небывалый рост популярности страниц Медиа.
На диаграмме 8 представлена динамика прироста поклонников в Топ-20 среди страниц Медиа по месяцам. Пик активности пришелся на лето. В июне был зафиксирован максимальный прирост поклонников и составил 21 084 человека. Как мы отметили вначале, в этом же месяце страница «tut.by» установила абсолютный рекорд по приросту за месяц за все время существования рейтинга — 8 383 поклонника!
Стабильность – признак мастерства
Отметим страницы, которые в течение года показывали стабильный результат и ни разу не выходили из Топов по приросту поклонников за месяц. Среди страниц Брендов постоянными участниками Топ-30 по приросту за месяц это были 7 страниц:
- «symbal.by»
- «velcom likes»
- «Samsung Belarus»
- «Бульбашъ Юнайтед»
- «Белоруснефть»
- «Корона»
- «Боржоми Беларусь»
Среди Медиа 6 страниц ни разу за год не выбывали из Топ-20 по приросту за месяц:
- «Radio Svaboda»
- «tut.by»
- «Naviny.by - Белорусские новости»
- «CityDog.by - Журнал о Минске»
- «Белоруснефть»
- «probusiness.by»
- «VP.BY - Все Путевки: туристический портал Беларуси»
Самые успешные новички
В 2016 году именно так можно смело назвать страницу «Журнал "Имена"», которая была создана в апреле 2016 года. Продемонстрировав отличные результаты в течение всего года, страница сумела войти в итоговый рейтинг Топ-30 по общему количеству поклонников, где по состоянию на 1 января 2017 года занимает 11 место.
Заключение
В ушедшем году в белорусском сегменте Facebook можно выделить следующие тренды и результаты:
- Белорусская аудитория Facebook продолжает расти. В январе 2017 в Facebook зарегистрировано уже 830 тыс. белорусских пользователей.
- За 2016 год в нашем рейтинге появилось 325 новых страниц.
- В июне страница «tut.by» набрала 8 383 поклонника и более чем на две тысячи превзошла предыдущий рекорд, установленный «Radio Svaboda» сентябре 2014.
- Среди страниц Брендов произошла смена лидера. Страница «velcom likes» заняла первое место по количеству поклонников, сместив на вторую строку «OTTO Belarus». А в феврале страница «Бульбашъ Юнайтед» вытеснила с третьего места «Viessmann Belarus».
- Страница «symbal.by» 5 раз в течении всего 2016 года была лидером Топа по приросту поклонников за месяц среди страниц Брендов, «Radio Svaboda» — 8 раз того же Топа, только среди страниц Медиа.
- Годовой прирост поклонников в 2016 году (учитываются суммарные данные только участников Топов по приросту поклонников за весь год) значительно увеличился как среди Брендов, так и среди Медиа по сравнению с 2015 годом. Страницам Брендов удалось привлечь на 40 746 поклонников больше, чем в предыдущем году, а прирост поклонников Медиа увеличился более, чем на 60 тыс.
В целом 2016 год был рекордным для страниц Медиа по многим показателям. Вероятно, для таких результатов был комплекс причин: повышенный интерес аудитории к новостным ресурсам, постепенное изменение способа потребления медиа-контента (через соцсети) и активное продвижение страниц Медиа.
Год назад, подводя итоги 2015 года, мы делали следующие прогнозы на 2016: «В 2016 году на результаты будут влиять два разнонаправленных фактора. С одной стороны, общий спад в экономике Беларуси повлечет дальнейшее сокращение рекламных бюджетов компаний. С другой стороны, рост популярности интернета и социальных сетей повлечет перераспределение рекламных бюджетов в пользу интернет рекламы и продвижения в социальных сетях. По нашему мнению, эти факторы будут нивелировать друг друга и рост активности страниц в 2016 будет незначительным по сравнению с 2015. Возможно даже снижение показателя общего прироста поклонников.».
Мы рады, что ошиблись в прогнозах. Отрадно, что даже в такие экономически не простые времена старая как мир истина, высказанная Стюартом Хендерсоном Бриттом о том, что «Вести бизнес без рекламы все равно, что подмигивать девушкам в полной темноте», близка и понятна белорусскому бизнесу. Оценивая статистику уходящего года и наши прежние ошибки в прогнозировании, мы решили, что не рискнем делать какие-либо прогнозы на 2017 год.
* Мы допускаем, что можем ошибаться, а потому, если вы полагаете, что ваша страница исключена из рейтинга необоснованно, или вы заметили какие-либо противоречия, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы готовы к конструктивному диалогу.
Если Ваша страница по каким-то причинам не попала в рейтинг или попала не в свой раздел, поделитесь информацией или вашими конструктивными предложениями и замечаниями с нами по e-mail: info@ashwood.by.
Мы благодарим всех, кто присылает нам свои замечания и предложения по ведению рейтинга. Особую признательность мы выражаем всем, кто делится с нами информацией о страницах, отсутствующих в рейтинге.
Всегда с Вами, агентство цифрового маркетинга Ashwood Creative.