Итоги 2015
Подведем итоги ушедшего 2015 года. За год в наш рейтинг добавилось 165 новых страниц, в их числе 119 страниц Брендов и 29 Медиа (за 2014 год в рейтинг добавилось 223 новых страницы). Итоговое распределение мест по состоянию на 1 января 2016 можно посмотреть в рейтинге за декабрь 2015.
Необходимо отметить два важных момента, которые существенно повлияли на результаты в рейтинге в 2015.
Во-первых, Facebook внес изменения в систему учета отметок «Нравится» на официальных страницах компаний в марте 2015. В соответствии с новыми правилами «лайки» пользователей, которые являются неактивными или вовсе удалили аккаунт в сети, были удалены. Это привело к значительному уменьшению количества поклонников многих страниц, что повлияло и на результаты в рейтинге. Наименьший прирост за месяц в 2015 году был зафиксирован именно в марте.
Во-вторых, некоторые страницы поменяли «прописку» в рейтинге. Несколько страниц перешли из категории Медиа в Бренды. Страницы спортивных клубов, которые ранее относились к некоммерческим, были переведены в категорию Бренды.
Рассмотрим общие тенденции и результаты 2015 года.
Бренды. Активность страниц в 2015
Несмотря на увеличение количества страниц и числа подписчиков, суммарный прирост поклонников страниц Брендов, участвующих в Топ-30 по приросту за месяц, за год выглядит незначительным, по сравнению с 2014 годом. На диаграмме ниже видна динамика прироста за три года. Если за 2014 год количество поклонников выросло почти на 25 тыс., то в 2015 — всего на 1 628 и составило 176 643.
* Суммарные данные Топ-30 по приросту поклонников за месяц
Рассмотрим динамику прироста поклонников в 2015 в Топ-30 по месяцам.
Какой-то единой тенденции в течение 2015 года не наблюдалось. Худшие результаты были в марте, что обусловлено чисткой неактивных аккаунтов, которую периодически проводит Facebook. Наибольший прирост был отмечен в апреле и составил 17 446 человек. Это почти совпадает с рекордом предыдущего года – 17 499 поклонников в марте 2014.
В апреле был зафиксирован лучший показатель прироста – страница «kvitki.by» собрала 3 375 новых поклонников. Это рекорд среди страниц Брендов за весь период существования нашего рейтинга.
Медиа. Активность страниц в 2015
Суммарный прирост в Медиа, участвующих в Топ-20 по приросту за месяц, за 2015 год составил 105 547 поклонников, что на 5 912 больше показателя 2014 года. Разница более значительная, чем у Брендов.
* Суммарные данные Топ-20 по приросту поклонников за месяц
При рассмотрении помесячной динамики, мы видим, что активность в последние четыре месяца года была в полтора-два раза выше активности в остальные месяцы. Худшие результаты, как и в Брендах были в марте. Наибольший прирост отмечен в декабре и составил 13793. Для сравнения, рекордный прирост в 2014 году — 12 822 поклонника.
Рекордсменом 2015 года среди Медиа стала страница «Женская территория», набрав в октябре 3 841 поклонника. Однако этот результат далек от абсолютного рекорда «Radio Svaboda» с 6 340 подписчиками в сентябре 2014 года.
Лидеры года
Отметим десятку лидеров по суммарному количеству привлеченных пользователей за 2015 год среди Брендов и Медиа.
В Брендах лидером по суммарному приросту за год стала страница «Бульбашъ Юнайтед». С небольшим отрывом на втором месте разместился единственный участник прошлогодней пятерки лидеров — «velcom likes». На третьем расположилась, перешедшая из категории Некоммерческие страница «ХК Динамо-Минск». В топ вошли также новые страницы, появившиеся в 2015 году, – «Samsung Belarus» и «Корона».
С 2014 года в Топе лучших по суммарному приросту в Медиа за год остались «Radio Svaboda», «tut.by» и «charter97.org». Причем «Radio Svaboda» и «tut.by» также занимали первое и второе места соответственно, а «charter97.org» переместилась с четвертого места на третье. Страница «Женская территория» с апреля 2015 года была переведена в категорию Медиа, а в 2014 году также попадала в пятерку лучших по приросту за год, но в категории Бренды.
За 2015 год суммарный показатель прироста у «Radio Svaboda» значительно ниже, чем в 2014, тогда к странице присоединилось рекордное количество поклонников — 23 302. Страницы «tut.by» и «Женская территория» также набрали меньшее количество поклонников, чем в 2014 году (на 2 780 и 1 565 соответственно).
Стабильность – признак мастерства
Отдельно стоит отметить страницы, которые в течение года показывали стабильный результат и ни разу не выходили из Топов по приросту поклонников за месяц. У Брендов это:
- «velcom likes»
- «OZ.by»
Среди Медиа 4 страницы ни разу не выбывали из Топ-20 по приросту за месяц:
- «tut.by»
- «CityDog.by - Журнал о Минске»
- «Belsat_TV»
- «KYKY.ORG»
В 2014 году таких страниц в Брендах было восемь, в Медиа — пять.
Самые успешные новички
Как самых успешных новичков можно отметить две новые страницы – «Samsung Belarus» и «Как тут жить». Они были созданы только в 2015 году, но к концу года сумели войти в итоговые Топы рейтинга по общему количеству поклонников. «Samsung Belarus» занимает 36 строку в Топ-40 Брендов, «Как тут жить» разместилась на 24 месте Топ-30 Медиа.
Заключение
В 2015 году можно выделить некоторые тренды в белорусском сегменте Facebook:
-
Белорусская аудитория Facebook растет достаточно динамично. В январе 2016 в Facebook зарегистрировано уже 780 тыс. белорусских пользователей.
-
Все больше компаний используют Facebook для продвижения в Беларуси. В 2015 появилось 165 новых страниц, ориентированных на белорусскую аудиторию, в том числе страницы крупных белорусских и международных компаний (Samsung, Pepsi, Корона, Borjomi, Белоруснефть и др.).
Благодаря этим тенденциям можно отметить положительную динамику прироста поклонников в 2015 по отношению к 2014, несмотря на общий спад экономики Беларуси. Но этот прирост выглядит небольшим (+1% у Брендов и + 6% у Медиа), особенно на контрасте с приростом 2014 по отношению к 2013 (+17% у Брендов и +111% у Медиа).
В 2016 году на результаты будут влиять два разнонаправленных фактора. С одной стороны, общий спад в экономике Беларуси повлечет дальнейшее сокращение рекламных бюджетов компаний. С другой стороны, рост популярности интернета и социальных сетей повлечет перераспределение рекламных бюджетов в пользу интернет рекламы и продвижения в социальных сетях. По нашему мнению, эти факторы будут нивелировать друг друга и рост активности страниц в 2016 будет незначительным по сравнению с 2015. Возможно даже снижение показателя общего прироста поклонников.
Мы, в свою очередь, будем отслеживать изменения, происходящие на страницах Брендов и Медиа, и продолжать публиковать ежемесячный рейтинг, основанный на открытых данных, на странице http://ashwood.by/rating.
Всегда с Вами, агентство цифрового маркетинга Ashwood Creative